Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов

Белая Богиня. Глава пятнадцатая Семь столбов



Миндаль был заменой ореху: у этого дерева Аарон взял свой волшебный жезл, и на меноре, семисвечнике в Святая Святых Иерусалимского Храма каждый подсвечник сделан в виде миндаля и представляет жезл Аарона, когда он расцвел. На эту ветвь Иеремии (Иеремия 1:11) было указано как на видимый знак того, что Господь даровал ему мудрость пророка. Семисвечники символизировали семь священных дней недели, и четвертый, центральный, был посвящен Мудрости, которая дала имя всем остальным. Дуб был заменен терпентином, посвященным Аврааму. Вместо яблони - айва. Вместо ольхи, поскольку мы знаем, что Ольха была запрещена в Храмовых службах, использовали гранат, который тоже, как ольха, дает красную краску. Гранат был священным деревом Саула, а также Риммона, того же Адониса, из крови которого, как говорят, он вырос. Более того, пасхальную жертву традиционно жарили на костре, сложенном из гранатовых веток. Плоды граната единственные разрешалось приносить в Святая Святых, и миниатюрные гранаты были вышиты на одеждах Первосвященника, когда он совершал свой ежегодный торжественный выход. Поскольку седьмой день был посвящен Иегове, а Иегова - это Бран, или Сатурн, или Ниниб4, то все указывает на гранат как на дерево седьмого дня. Итак:

Солнце - Ракитник
Луна - Ива
Марс - Кермесоносный дуб
Меркурий - Миндаль
Юпитер - Терпентин
Венера - Айва
Сатурн - Гранат


Сомнительным здесь является ракитник, или его ирландский двойник - береза. Все семь деревьев ирландской рощи принадлежат летним месяцам, кроме В, березы, которая заняла место Н, боярышника. Очевидно, ее выбрали, потому что она первая буква первой серии, состоящей из пяти букв, как H - второй. Однако, и мы будем говорить об этом в следующей главе, В использовалась как условный эквивалент Н не только в "Мифах" (277) Гигина, но и в надписи огамом третьего века нашей эры на камне Коллен. По-видимому, первоначально буквой воскресенья была не В, а Н, которой принадлежало иудейское дерево, ассоциирующееся с боярышником, Sant, или дикая акация с золотистыми цветами и острыми шипами, более известная читателям Библии как "дерево ситтим", то есть дерево с Кипра. Из его водостойкой древесины были сделаны ковчеги солнечного героя Осириса и его двойников Ноя и армянина Ксисуфа, а также Ковчег Завета, известные параметры которого подтверждают, что он посвящался солнцу. Это дерево - хозяин омелы-loranthus, пророческой "неопалимой купины" Иеговы, и источник манны.

Использование Н в качестве воскресной буквы объясняет поразительное описание у Лукана священной рощи в Марселе, которую срубил Юлий Цезарь, так как она мешала ему укреплять город. Марсель был греческим городом, центром пифагорейства, и Цезарю пришлось самому взять в руки топор и начать рубить один из дубов, прежде чем кто-либо посмел последовать его примеру. Роща, как пишет Лукан, была из падубов, додонийских дубов и ольхи - Т, D, F. Из остальных деревьев он называет только кипарис, который массилиоты привезли из родной Фокиды, где он был посвящен Артемиде. Появление в роще кипариса довольно неожиданно, однако в Греции, особенно в Коринфе и Мессене, он был сакральным деревом Артемиды Кранаи или Карнасии, то есть деревом буквы Н, вечнозеленым заменителем боярышника, также посвященного Кранае, или Карнее. Таким образом, в качестве воскресного дерева, следующего за субботней ольхой, он символизировал воскрешение в орфических мистериях, бегство солнечного героя с заросшего ольхой острова Калипсо и был приписан к культу Небесного Геракла. Кипарис все еще является первым символом воскрешения в средиземноморских церквях5.

Деревья алфавита здесь перепутаны с возбуждающими ароматами и деревьями другой категории, однако Н для кипариса и М для виноградной лозы заставляют предположить, что деревья, названные в строфах последними или единственные упомянутые в них, записывают Chokmah, еврейское слово для Мудрости: "Ched", "Каf", "Mem", "Не". (В еврейском языке гласные не пишутся.) Если так, то терпентин (олеандр) - СН, а платан оказывается заменой миндаля К, который как дерево Мудрости не может фигурировать в качестве загадки, ибо он является разгадкой. В библейские времена платан долго ассоциировался у греков с преследованием мудрости. Четыре остальных дерева - кедр, пальма, розовый куст и олива - представляют власть, материнство, красоту и плодовитость - характеристики Премудрости как квази-богини.

Есть непосредственная связь этого канона с семью днями Творения, как они описаны в первой главе Бытия.

Солнце - Свет
Луна - Разделение Вод
Марс - Суша, Пастбища, Деревья
Меркурий - Небесные Светила и Времена Года
Юпитер - Морские Твари и Птицы
Венера - Земные Твари, Мужчина, Женщина
Сатурн - Отдых


Очевидная алогичность сотворения Света и даже Пастбищ и Деревьев до того, как Господь сотворил Небесные Светила и Времена Года (хотя мистер Эрнст Скиф лукаво предположил, что Небесные Светила не были видны до четвертого дня из-за "воды, которая под небом", о чем говорится в стихе 9, и поэтому как будто не были созданы), объясняется тем, какие божества правили планетными днями недели. Солнечный бог властвовал над Светом, Луна - над Водой, Марс - над Полями и Деревьями, Меркурий - бог астрономии. Очевидно, что легенда Бытия появилась позже канона планет, дней и богов. Помещение Морских Тварей и Птиц в пятый день естественно, потому что бог дуба или терпентина является, вообще-то, сыном морской богини, которой посвящены голубь, орел и все остальные птицы, а сам он принимает вид морского зверя. Приказ мужчине и женщине совокупляться и иметь потомство, подобно существам, над которыми они властны, относится ко дню Венеры. Приятная леность Сатурна, в чей золотой век, как пишут поэты классических времен, люди ели мед и желуди в земном раю и не заботились пахать землю и охотиться, поскольку земля давала им все, что нужно, объясняет седьмой день как день отдыха. Иудейское апокалипсическое пророчество (которое Иисус понимает буквально) Небесного царства Иеговы относится к возвращению этих золотых времен, если только человек перестанет терзать себя войнами и трудами, ибо Иегова требовал отдыха в седьмой день. Как мы уже говорили, есть несколько вариантов географического расположения земного рая. Вавилоняне помещали его в дельту Евфрата, греки - на Крит, иудеи до изгнания - в Хеврон в Южной Иудее.

Важнейшее теологическое значение имеет то, что Иегова объявляет Моисею: "Я есмь Сущий", - что означает "я есть то, чем хочу быть" - из акации, а не из другого дерева, потому что это есть определение его божественной сущности. Если бы он назвал себя из терпентина, как более ранний Иегова сделал в Хевроне, это означало бы, что он объявляет себя как Бел или Мардук, бог четверга и седьмого месяца, как арамейский Юпитер или пеонийский Аполлон. Но из акации, дерева первого дня недели, он открыл себя как бог меноры, вездесущий небесный бог, бог, который вскоре скажет: "Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный" (Второзаконие 10:17). Акация в самом деле колючая, ревнивая, самодостаточная, и ей требуется очень мало воды и, как ясень Одина, она оплетает своими корнями корни всех деревьев, которые растут поблизости. В месяц "Uath", посвященный акации, происходила ежегодная хевронская ярмарка, и он был таким священным, что (как уже отмечалось в главе десятой) в это время запрещалось вступать в сексуальные сношения и наряжаться: это был месяц ежегодного очищения храмов в Греции, Италии и на Ближнем Востоке.




 
« Белая Богиня. Глава шестнадцатая Священное непроизносимое имя Бога Белая Богиня. Глава четырнадцатая Косуля в чаще »

Rambler's Top100